Музыкальное вещание в магазинах и торговых центрах

22 октября 2017

Часто, при планировании торгового пространства, много внимания уделяется выбору оборудования, тонкостям визуального оформления, вопросам освещения. Картина примерно одинакова и в бутике, и крупном торговом центре. При этом одинаково пренебрежительно относятся к вопросам звукового оформления, что не совсем правильно. Еще в эпоху возникновения лаунч-стиля было замечено, что музыка для бизнеса может оказаться подспорьем — это тоже инструмент, который можно и нужно грамотно использовать.

Вопросы стиля

Замечено, что музыка для магазинов может оказаться полезной. Это создание особой атмосферы, настроения. Это вопрос стиля. Правильный выбор звукового оформления помогает создать неповторимую атмосферу. Кроме того, музыка для бизнеса может даже служить некоторым регулятором покупательского потока. Психологи утверждают, что ускоряя или замедляя темп сопровождения, можно в какой-то мере замедлять или ускорять средний темп движения посетителей.

Музыкальная атмосфера не должна быть агрессивной. Она должна приводить человека в состояние равновесия. Поскольку у всех людей вкусы и настроения не совпадают, подбор мелодий для торгового зала требует особых навыков, высокого профессионализма.

Тонкости подхода

Многие торговые точки не до конца осознают значение музыкального сопровождения для маркетинговой политики. А потому такой тонкий и нужный инструмент используют совершенно безграмотно, транслируя избранные FM-каналы или какие-то готовые сборники. Но тут можно привести в пример зарубежных коллег: за границей много сил отдают правильной организации сопроводительного эфира и моделированию его структуры.

Стоимость такого оформления и монтажа оборудования для него довольно высока. Но, как показывает практика, мера эта очень полезная, поскольку при грамотной реализации оборачивается в конечном счете ростом продаж. По статистике увеличение составляет от 20 и более процентов.

Музыкальное вещание, звуковое оформление в магазинах и торговых центрах

То, что нужно

Обычно выбор зависит от размера торговой площади. Музыкальное вещание в небольших магазинах, каких-то тонко ориентированных бутиках это показатель статуса и стиля. Известна четко адресная аудитория, их доминирующие вкусы и привычки. Поэтому для нюансировки требуется именно имиджевый подход. Важна тщательность подборки композиций и очень тонкое знание вкусов аудитории.

Другой полюс, иной совершенно подход требует музыка для магазинов, где постоянно слышится шум тележек с покупками, шаги масс народа, гул голосов и работающего оборудования. Тут нужна маскировка всего этого акустического бедлама — просто для создания атмосферы, располагающей не к побегу в более комфортные условия, а к покупкам. Ну и силу воздействия рекламы тоже не надо отправлять на запасную площадку.

Тонкости манипуляциями сознанием

Есть много базовых аксиом, обязательных к применению при музыкальном оформлении. Музыка может влиять на количество и качество спонтанных покупок. Это язык общения, который не требует перевода — он апеллирует непосредственно к эмоциям, минуя речевые центры.

Предпочтительней, когда эфир не купажируется беспорядочно, а делится на три временных блока: утро, день, вечер. Каждый отрезок имеет свои особенности и свои приоритетные задачи. Выбор музыки для торговых центров, репертуара, здесь влияет от характера целевой аудитории. А среднестатистический потребитель сильно меняется даже в масштабах одного дня.

Не стоит пытаться решать все задачи самостоятельно. Есть ситуации, когда лучше довериться профессионалам, способным учитывать все нюансы проблемы.