Легальное вещание музыки для бизнеса
Музыка в бизнесе
Ещё в 70-хх годах прошлого века было доказано, что темп и стиль звучания музыки в общественных местах в 80% случаев оказывает влияние на изменения скорости движения потенциальных клиентов; временной период, который они проводят в магазине; а также количество приобретённой продукции.
В случае звучания медленной музыки, в среднем объем купленной продукции был на 38% выше, в отличие от быстрого темпа проигрывания. В кафе возникла обратная ситуация - когда быстрая музыка способствовало увеличению заказов, где основной составляющей являлись напитки.
Цель звучания музыки в общественных местах
Основная цель использования музыки в торговых центрах, кафе, ресторанах, автосалонах, состоит в создание комфортных условий, которые поспособствуют хорошему настроению, что поможет расположить покупателя к товару. Например, в магазине Nike в соответствии с тематическим направлением павильона играет подобранная композиция. Где-то используют стук баскетбольных мячей, где-то удары ракеток для тенниса и т.д. Таким образом, покупатели вспоминают о спортивных соревнованиях и у них появляется желание купить товар.
Использование музыки в разных заведениях
Для мультибрендовых магазинов подходит совершенно иной механизм. Музыка должна побудить покупателя выбрать товар среди других в момент принятие решения о необходимости покупки. Для этого нужно наладить систему внутреннего радиовещания. Согласно данным анализа, проведённого учёными из США, 57% потенциальных клиентов допустили использование аудио композиции для представления рекламы; 40% процентов из тех, кто вспомнил, что когда-то слышали объявление, пришли для совершения незапланированной покупки; 36% купили товар не той торговой марки, к которой присматривались изначально.
Анализ вещания музыки в различных сферах
Специалисты утверждают, что лучшей считается та музыка, которую покупатель забывает при выходе из магазина. Наиболее подходящими в этом отношении выступают инструментальные композиции, которые чередуются с популярными песнями зарубежных или отечественных исполнителей; плавный джаз.
Оптимальным вариантом считают специальную музыку, куда вставлены фрагменты, которые могут напомнить посетителю о товаре, о местоположении магазина и т.д.
Американские специалисты в магазинах с продуктами рекомендуют использовать инструментальные композиции, поскольку они способные возбудить аппетит у человека.
Для магазинов женской одежде лучше всего подойдут композиции итальянских, французских, испанских исполнителей лирической музыки, мелодии из популярных романтических сериалов. Такие жанры оказывают психологический эффект на женщину и способствуют полному расслаблению. Созданная атмосфера подтолкнёт женский пол к покупке товара, который и не планировался.
Выводы по звучанию музыки в ТЦ, автосалонах, кафе, ресторанах
Количество покупателей и объёмы продаж магазинов, автосалонов, торговых центров, кафе, ресторана зависит от стиля, которые используют заведение. Если человеку нравится музыка, значит он останется; в случае отрицательного эффекта - покинет место. Музыка способна поднять настроение, вызвать приятные эмоции, ассоциировать себя с каким-либо героем. Положительный эффект поможет покупателю быстрее прийти к правильному решению.